Леннарт Берг (Lennart Berg)
27 лет, родился 10 ноября 1988
Актер театра и кино, не так давно заключил контракт с Лицейским театром в Нью-Йорке
В перспективе неизбежны близкие отношения с Андерсом Лэйном, хотя, казалось бы, куда уж ближе
Внешность: Ben Whishaw
• Однажды в заснеженном февральском Стокгольме повстречались дочь английского нувориша и сын бизнесмена из Мальмё. Романтики называют такие встречи судьбоносными, поэты слагают о них стихи, скептики весело хмыкают, а пессимисты закатывают глаза, сваливая все на случайность. Полюбив, Стелла с радостью оставляет зарождавшуюся карьеру. Вскоре она превращается в степенную фру Берг — даму, чьи фамильные изумруды не раз оказывались в центре внимания в Королевской опере, которую они с мужем непременно посещали раз в несколько месяцев.
• Леннарт — желанный ребенок, любимый мальчик. Наследник, обреченный в полной мере ощутить бремя родительской любви. Стелла и Хенрик потакают его капризам, он ни в чем не знает отказа, и в конце концов привыкает быть в центре внимания. Это ощущение ему настолько нравится, что временами Лелле приковывает к себе родительские взгляды искусственным образом. Мать считает, что он должен быть первым во всем. Леннарта заставляют кататься на коньках, танцевать, играть в хоккей, гонять мяч по футбольному полю, рисовать маслом и играть на контрабасе. Все вместе получается у него не просто плохо, а чрезвычайно плохо, поэтому уже после трех-четырех занятий учителя и тренеры мягко намекают, что ребенка неплохо бы оставить в покое. Стелла не сдается.
• Леннарт с ранних лет усваивает истину, что мать — кремень и с ней проще согласиться, но против секции бокса он устраивает настоящий бунт. Придвигает к двери своей комнаты тяжелый комод и устраивает голодовку. Причем сухую. Тут Стелле уже крыть нечем, она призывает Хенрика на помощь, но тот разводит руками. Лелле выходит из комнаты победителем, но, пройдя мимо матери с гордо поднятой головой, он со всех ног несется по коридору на кухню. В животе очень не по-геройски урчит. Стелла стоит у двери и молча наблюдает за тем, как сын жадно уминает кровяную колбасу и холодные картофельные оладьи. На бокс она все-таки его не отводит.
• В школе у Леннарта не возникает проблем. Он охотно дает списать тем, кто просит. Да, даже тем, кто зовет его "эй ты, богомол!". Правда, они получают от Лелле тетрадь с неправильными ответами и потом немного расстраиваются из-за плохих отметок. Зато им становится не до Леннарта. Это, несомненно, его радует. В подростковом возрасте он открывает для себя театральный кружок. Фрекен Седерлунд, экзальтированная и странная руководительница, принимает его после того, как Леннарт декламирует ей монолог... Нет, не Гамлета. Он читает монолог Хельмера из пьесы Ибсена, и фрекен Седерлунд на следующий же вечер звонит его родителям. Наконец-то сердце Стеллы спокойно. Ребенок будет занят чем-то полезным (относительно полезным).
• — Ли, я тебя, кажется, полюбил, — вскользь замечает Леннарт, задумчиво глядя, как ноябрьский ветер раздувает легкие газовые занавески. Резко встряхивает головой, темные волосы — наследство от матери-англичанки — падают на лоб, закрывая его, будто у Жюльена Сореля. Все не так. Все неправильно. Слишком фальшиво. Должно звучать естественнее, иначе она не поверит. Будет смеяться над ним. Дыхание перехватывает. Если она не воспримет его всерьез, останется только счеты с жизнью свести. Или хотя бы попробовать. Леннарт боится боли, но, пожалуй, ради Ли можно и потерпеть.
Фру Стелла Берг стоит у двери, ведущей в комнату сына, и думает о том, как же тот вырос. Пятнадцатилетний Лелле, хоть и носил в школе нелестное прозвище "богомол" из-за высокого роста и худобы, готовится впервые признаться в любви девушке и подходит к делу со всем тщанием.
— Ли, я люблю тебя... Черт возьми! Ли, ты ничего. Ли, знаешь, ты мне нравишься. Ли... Иди к черту, Ли! — доносится из комнаты Леннарта, а фру Берг все слушает, потеряв счет времени.
• Леннарт так и не признается в любви Ли Магнуссен, чьи голубые глаза напоминают ему озеро Веттерн. Все происходит слишком уж быстро. Ли первой потянулась поцеловать его, и все слова любви, которые Лелле так тщательно готовил, растворяются. Не приходится даже трагически оканчивать свою жизнь. Даже немного жаль. Леннарт — максималист, и в Ли он видит свою первую и последнюю любовь. Но продолжается это ровно до начала учебы в Национальной академии Мимики и Игры в Стокгольме. А все потому что там Лелле встречает Мартина. И пропадает.
— Мартин, — шепчет ему Леннарт однажды ночью, когда они гостят на рождественских каникулах в Гётеборге. Момент выдался особенно романтичный, Луна красиво светит в окно, наполняя комнату сюрреалистическим светом.
— Мартин, в эпоху смены парадигм мы удивительно статичны, — в восторге признается ему Леннарт.
— Три утра... Самое время хотя бы немного побыть статичным, — сонно бурчит Мартин, накрывая голову подушкой.
С Мартином они вскоре расстаются из-за "необъяснимых разногласий".
• Время летит быстро. Леннарт запоминает мгновения, выхватывает их из переливающегося картинками калейдоскопа жизни. Вот он играет Лаэрта в студенческом театре, а вот дает пощечину здоровяку Понтусу, посмевшему обидеть его подругу. Вот он жадно перелистывает страницы Камю, а вот, напротив, "проглатывает" один за другим детективы. После окончания университета Леннарту удается пристроиться в труппу небольшого стокгольмского театра, однако он какое-то время прозябает на вторых ролях, пока однажды не решается по совету кого-то из знакомых сходить на пару кастингов. Леннарту хочется засветиться, банально хочется немного славы и места под солнцем. Он получает все это в невиданном объеме, когда снимается в любовном телесериале "Долина разбитых сердец". Удивительно глупое мыло демонстрируется в прайм-тайм на федеральном канале, и персонаж Лелле, судя по всему, обретает поклонников. Он играет незадачливого дурачка, который все пытается добиться любви главной героини, и ему удается изображать муки весьма удачно. На протяжении всего съемочного периода Леннарт живет с режиссером и молоденькой актрисой. В жизни в конце концов нужно попробовать все.
• Но слава актеров сериалов эфемерна. Одна удачная роль мгновенно губит телевизионную карьеру Леннарта, потому что отныне в нем видят исключительно того самого мечтателя с придурью. Никто не считает его серьезным драматическим актером. Хуже этого, должно быть, нет ничего. И каждый новый сценарий медленно, но верно подталкивает нестабильного Лелле к тому, о чем он так часто думал, - к суициду.
• Умирать страшно. Смерть не сон и не освобождение. Гейне лгал, поэты-декаденты были сворой трусливых псов. Жаль, Лелле понимает это, лишь придя в себя на больничной койке. Его каким-то чудом успевают откачать и вырвать из лап костлявой. Леннарт знает, что немалая заслуга в том, что он не отправился к праотцам, принадлежит Андерсу, его агенту Андерсу, и злится на него, будто ребенок. Ему не дали завершить начатое, это же по меньшей мере несправедливо. Но всякий раз, когда он желает поднять эту тему, Лелле ловит на себе внимательный взгляд и замирает на мгновение-другое. Глаза Андерса ярче ледяных волн озера Меларен.
• Пройдя курс реабилитации в клинике, Леннарт, движимый идеей о том, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, уезжает с подачи матери в США. Скандал с попыткой самоубийства не был освещен в прессе, так что никаких проблем с трудоустройством у него не было. Кому нужен отработанный материал? Журналисты давно нашли себе новых жертв. Знание английского языка позволяет ему без труда влиться в коллектив.
• Ему кажется немного странным то, что Андерс переезжает в шумный Нью-Йорк вместе с ним, однако Лелле не привык задавать лишних вопросов. К тому же, на душе немного теплеет, когда Андерс признается, что не мог оставить его одного. Хоть кто-то не смог.
• В настоящее время Лелле ведет спокойную и размеренную жизнь, немного витает в облаках, но отчего бы не витать в них, если есть такая возможность? Правда, не так давно Леннарт с размаха всаживает себе в ладонь кухонный нож, но такое ведь случается с каждым из нас, не так ли?
Хронология
• Название эпизода статус