Врачи нередко рекомендуют смену обстановки и образа жизни в качестве панацеи от депрессии. Делают они это, в общем-то, с такой легкостью, будто всерьез верят, что одним этим и спасешься: антидепрессанты выписывают далеко не сразу, сначала изо всех сил пытаются уговорить воспользоваться менее радикальными возможностями, прежде чем сталкиваться с целым букетом побочных эффектов. В случае Леннарта все происходит иначе. Он долго и тяжело лечится, принимает разноцветные драже и капсулы и, кажется, за время пребывания в клинике успевает воспылать ненавистью к таблеткам. Во всяком случае элегантные таблетницы, которыми его снабжает мать, Лелле теряет с пугающей периодичностью. Будто старается избавиться от них раз и навсегда. Переезд инициирует мать, а вслед за ней старую песню о главном подхватывает и врач.
Леннарт не сопротивляется, позволяет течению подхватить себя и безропотно принимает известие отправиться в Штаты. Однако он даже не знает, что же радует его больше — переезд или то, что вместе с ним будет жить Андерс? Откровенно говоря, Лелле привыкает к тому, что кто-то за ним присматривает и не устраивает подростковых бунтов. В конце концов, ему уже давно не пятнадцать и нет смысла бунтовать и кривиться, если основным источником доходов пока что являются ежемесячные дотации от матери. Ведь кто платит, тот и заказывает музыку. Отвратительное выражение.
В Нью-Йорке дышится свободнее. Леннарт словно начинает жизнь заново, и прошлое перестает камнем тянуть его на дно безысходности. Из-за того, что никто здесь его не знает и никому, кроме Андерса, нет до него дела, Лелле в конце концов избавляется от шлейфа неудачной роли, тянущегося за ним тяжелой мантией аж из самой Швеции. Более того, здесь даже начинает строиться его новая, неокрепшая, будто птенец, карьера.
Тонкости совместного проживания Леннарт принимает не сразу: все-таки сосуществовать с кем-то новым всегда непросто. С другой стороны, они с Андерсом знают друг друга не первый год, вместе пуд соли съели, видели и достоинства, и недостатки друг друга. Пожалуй, Андерс видел даже больше, чем нужно. Именно это не перестает удивлять Леннарта. Почему, почему, несмотря ни на что, Лэйн остается рядом? Когда-нибудь ведь его чаша терпения должна переполниться. Однако доводить ситуацию до апогея Леннарт не собирается, напротив, пытается, как может, сгладить острые углы в их отношениях. Правда, в его случае "как может" значит оглушительные хлопки дверью в собственную комнату, когда его что-то раздражает. Но по крайней мере он не лезет первым на рожон и не причиняет вреда ни себе, ни Андерсу.
Однажды, когда Андерс уходит за покупками, Леннарт мирно занимается "серфингом" по всемирной сети. Его аккаунты в твиттере и на фейсбуке давно дезактивированы в целях защиты от потоков негативных мнений, но он ведет инстаграм. Правда, под псевдонимом и никогда не выкладывает там фотографий лица, лишь идиллические пейзажи. Сейчас минорное настроение на фотографиях постепенно сменяется предвкушением рассветов и приятной усталостью закатов. Леннарт меняется, и это ощутимо.
Странно, что под последним снимком оказывается чересчур много комментариев. Он ведь не ставил теги, откуда бы здесь взялся такой ажиотаж? Лелле медлит, не зная, пролистнуть ленту вниз или нет. И все же дергает колесико мышки, пролистывая до последнего комментария. Как назло, он оказывается воплощением всех худших подозрений.
«Со всех сторон бездарность. Что актер, что фотограф из тебя никудышный. Прячься дальше в своей норе, Нильс, там тебе самое место».
"Нильсом" звали его героя — того самого, из-за которого Леннарт прославился. Роль-проклятие, роль-клеймо. Трусоватый, несуразный и загнанный, он добивался любви главной героини в течение всех серий мыльной оперы, но остался с носом в окружении любимых книг и котов. Лелле отчаянно открещивался от своего персонажа, отрицая с ним всякую схожесть, но их все равно сравнивали. Сравнивали и сравнивали. И вот теперь, когда он начал новую жизнь, его все-таки отыскали, несмотря на все предпринятые меры. В глазах рябит от однотипных комментариев. Задаются вопросом, куда он исчез, интересуются друг у друга, когда выйдет продолжение того сериала и сыграет ли там Леннарт. Нервно сглотнув, Берг оставляет открытый ноутбук на кресле и уходит на кухню.
Внешне он остается почти спокойным, выражение его лица никак не меняется. Вот только когда Леннарт нажимает кнопку на чайнике и кладет на разделочную доску лимон, происходит что-то странное. Он не запоминает, что именно, событие ускользает из памяти. Но что-то никак не дает Леннарту наполнить чашку кипятком. Что-то его не пускает. Он дрожит и всхлипывает, дергает рукой, пытается сделать шаг, но отчего-то становится больно. Очень.
Из прихожей доносится какой-то грохот, на кухне появляется Андерс и дико смотрит на Лелле, словно тот совершил нечто ужасное. Берг переводит взгляд на обеденный стол и понимает: да, совершил. Кухонный нож с черной ручкой насквозь пронзил ладонь и впился острием в дерево столешницы. Должно быть, кто-то вогнал его со всей силой черной, заглушающей все мысли ярости.
Боль, приглушенная общим непониманием ситуации, настигает внезапно, и Леннарт утирает выступившие слезы рукавом рубашки. Перепугавшись, он снова дергает ладонь в попытке освободиться, но не преуспевает. Становится только хуже. Теперь придется оттирать еще больше крови.
— Андерс, у меня... У меня что-то не так с рукой. Я собирался порезать... лимон, — отчего-то последнее слово дается ему с трудом. Леннарт молчит. Вид крови приводит к тому, что лицо заливает неестественная бледность.
— Я не понимаю... Я не хотел! — его негромкий и монотонный голос срывается на крик. — Андерс, я не хотел!
Леннарт теряет над собой контроль, в его возгласе появляются истерические нотки. Он снова дергает рукой, плачет от резкой боли и смотрит на Андерса, шмыгнув носом.
Ему даже не приходит в голову потянуть за рукоятку ножа.