Гленн мог бы и не прикладывать столько усилий. Первая же попытка Джая подняться с дивана дала понять, что вместо ощущаемых дико перенапряженными мышц у парня на самом деле стопроцентное, свежее желе. А вот холодные интонации в голосе Рэдвуда заставили едва ли не вздрогнуть. Джай мгновенно отвел взгляд в сторону, а его нутро стал наполнять страх уже совсем другого характера. Страх, с которым парень боролся на протяжении последних трех месяцев, но так и не научился игнорировать его полностью.
Джай ненавидел ту печально-угнетающую гамму чувств, что вызывали в нем воспоминания. Он категорически не хотел бы вновь увидеть вместо привычных прозрачно-голубых радужек две острые, холодные льдинки. Боялся этого сильнее, чем мог бы признаться даже самому себе. И те интонации, с которыми Рэдвуд сейчас тараторил свою распорядительную речь, Джаю не нравились, казались опасно-близкими к повторению второго по величине «факапа имени Джая».
На самом деле, Джай не был уверен, что именно второго. Иногда ему казалось, что колючее и резкое расставание с Гленном – худшее, что могло с ним произойти. Отец Джая, окажись он втянутым в это размышление, был бы не согласен, уверенный в том, что худшее, что могло произойти с его сыном – это, как ни крути, плохая компания и наркотики. И в этом месте, обычно, мнение Джая о самых отвратительных вещах в его жизни резко переменялось, отдавая ветвь первенства в этом не очень престижном соревновании не ссоре с Рэдвудом, а принципиальному, жестокому отцу.
Пока поток бесполезной информации плавает в голове Джая, как чьи-то кишочки в формалине, Гленн приподнимает парня за подбородок, заставляя, действительно, вздрогнуть и посмотреть себе в глаза. Но Джай все равно не смотрит. Не хочет. Боится. Джай начинает считать веснушки на носу доктора, слушая дальнейшие указания, но, кажется, не слыша ни одно из них. Не обязательно Гленну так трястись. Очевидно, отходняки уже случались с Джаем. Случались еще до того, как с ним случился сам Гленн. И, по большей части, Кеплер знает, как с ними справиться.
Едкое замечание про сотовый заставляет лишь поморщиться. За кого Рэдвуд вообще принимает Кеплера? За конченного обдолбыша, который не в состоянии уследить сам за собой? Хотя учитывая, в каком состоянии Джай умудрился предстать перед Гленном, доктор, в принципе, может позволить себе так думать. И, что печально, не безосновательно. Вот только что делать с двумя месяцами совместной жизни, за которые Джай почти не факапил?
Негодуя у себя в голове, Кеплер, однако же, продолжает лишь отстраненно рассматривать веснушки, потому что вставить что-то в череду быстрых и четких указаний Гленна попросту невозможно. Джай не уверен, было бы это возможно, окажись он трезвым, а уж в своем нынешнем состоянии парень и пытаться не пробует.
Полнейшей неожиданностью для Кеплера становится широкий жест почти-что-бережного переноса его немного исхудалого за последние месяцы тела в святая святых квартиры Рэдвуда. Перенос. На руках. Как принцессу из отзвучавшей недавно жалкой шутки. Но Джай даже не пытается пошутить про это вновь, судорожно вцепившись в одну из этих бесконечных рубашек на груди Гленна, пока мужчина не опускает его на кровать.
Гленн торопится. И в голове Джая всплывает ленивая подсказка, что, скорее всего, Рэдвуд спешит на смену. Джай начинает ощущать себя нелепым неудобством в чьей-то жизни, когда за доктором уже хлопает дверь. Кеплер остается в просторной квартире один, валяется на мягкой кровати прямо в куртке и кедах, пока не смолкает скрежет бесконечных замков во входной двери. Не ощущая больше холодного пресса со стороны Рэдвуда, Джай лениво скидывает ноги с кровати, борясь со своим желевидным состоянием. Тянется к спасительной воде и, пока жадно пьет, проливая себе холодные струйки за шиворот, пытается стянуть с ног кеды, зацепляя носком одной ноги пятку другой.
Джаю плохо. И он знает, что скоро все станет только хуже, потому что, когда пройдет физическое недомогание, придется что-то делать с тем, что начнет творится в его голове. Джай ненавидит депрессии. Но пока у него до тошноты болит голова и начинает ломить спину, ведь уснуть, сидя под чьей-то дверью, было не самой разумной идеей в череде всех не самых разумных идей Джая. Зато в квартире Рэдвуда тепло, и Кеплер, отставив наконец-то опустевший стакан, начинает стягивать с плеч куртку, кидая ее бесформенной кучей поверх кед. Подумав немного, Джай стягивает и толстовку, оставаясь в одной футболке, отчего ему сразу же становится в несколько раз свободнее и комфортнее.
Джай откидывается обратно на покрывало поперек кровати и раскидывает руки, в то время как его ступни продолжают касаться пола. Он бездумно глядит в потолок, прикидывая, сколько ему придется торчать в этой квартире и что он будет все это время делать. Парню хочется спать, это спасло бы его от раскалывающейся головы, песка в глазах и большей части ожидания, но Джай знает, что вряд ли сможет уснуть. Он удивлен, что умудрился вырубиться под дверью Гленна. Наверное, с дозой он, действительно, перестарался.
Джай злится на то, что Рэдвуд его разбудил. Отходняк всегда был хитрой сволочью, казалось, специально не позволяющей Джаю уснуть, чтобы парень смог ощутить и прочувствовать все прелести своих необдуманных поступков. Кеплер морщится, вспоминая еще парочку его самых фееричных «запоев» и их последствия, а так же бесконечную череду последствий, ставших уже почти привычными. Джай знает, что надо делать. И сперва он бы хотел перестать ощущать себя человеком-желе. Он так же хотел бы, чтобы голова перестала так интенсивно и удручающе пытаться расколоться на множество маленьких кусочков, но знает наверняка, что с этим ему сейчас ничего не поможет. Тут, как говориться, само отвалится. Зато боль не позволяет ему слишком много думать, защищая его он погружения в свой собственный внутренний адок. И хотя сейчас ради того, чтобы боль прекратилась, Джай готов даже на это, он знает, что, на самом деле, это плохая идея. Когда резкая боль в его висках начнет стихать, превращаясь в тягучие, глухие волны недомогания, бороться с собственными мыслями будет тяжело.
Джай валяется на кровати, периодически вливая в себя порции воды, до тех пор, пока не ощущает себя достаточно сильным, чтобы наконец-то подняться. Все попытки уснуть, как он и предполагал, были с треском провалены. Джай вытекает из спальни в обнимку с опустевшим фильтром, намереваясь пополнить свои запасы воды. Джай без понятия, сколько он провалялся в кровати, потому что, во-первых, он не представляет, во сколько завалился к Рэдвуду домой, а, во-вторых, не смотрит на часы. Но на улице уже успело посветлеть, а боль в голове начинает отступать, и Кепрел остается наедине с тем простым фактом, что находиться в квартире Гленна ему тяжело. Слишком много хороших воспоминаний, в одночасье ставших одним большим сожалением, Джаю сейчас абсолютно точно не на пользу. В его голове и без этого хватает хлама и темных мыслей, чтобы в такие вот безрадостные моменты их думать.
Джай малодушно обыскивает свои вещи и, сидя на полу у входной двери, перетряхивает рюкзак. Он знает, что ничего нет. Помнит, что употребил все, что смог найти, даже самые жалкие заначки, но все равно надеется на что-нибудь. И сейчас Кеплеру так хочется отгородиться от творящегося в его голове карнавала, что он даже готов переступить через одно из своих немногих негласных правил: не торчать в доме Гленна. Но торчать все равно оказывается нечем, так что правило так и остается нетронутым, а Кеплер – раздавленным.
Небольшой радостью оказывается обнаруженная в кармане куртки непочатая пачка сигарет, и, шурша оберткой, Кеплер выкуривает одну прямо на полу коридора, морщась от крепости, будто в первый раз, и надеясь, что к приходу Гленна запах выветрится. Для перестраховки Джай даже открывает окно, впуская в дом приятный, холодный воздух.
От окна Кеплер кочует на кухню, чтобы залезть в холодильник. Он помнит, что последний раз ел достаточно давно, но чувство голода не испытывает совсем. Более того, при мыслях о еде Джая начинает подташнивать. Он скептично глядит в холодильник, поражающий его, как и всякий раз до этого, своей лаконичностью. Гленн – не вегетарианец, но его холодильник похож на холодильник человека именно такого «увлечения». Мучительно долго выбирая, к чему сейчас испытывает наименьшее отвращение, Джай останавливается на зеленом яблоке. Тщательно вымытое, оно тут же оказывается отложенным на стойку уже после первого укуса, потому что Джай к таким приключениям пока не готов. Вяло пережевывая кислый кусочек, парень блуждает по помещению, разглядывая его, как в первый раз.
Квартира Гленна вызывает в нем сейчас смешанные чувства. Джай считал это место своим домом, об этом слишком громко говорит даже тот факт, что он приперся именно сюда в крайне невменяемом состоянии. Вот только теперь просторное помещение кажется ему каким-то чужим и холодным. Прикоснуться к чему-нибудь лишний раз кажется неуместным, как будто он в гостях у малознакомых людей и имеет право лишь рассматривать. И это кажется Джаю безгранично грустным.
Он не планировал оказываться здесь вновь. Не планировал больше встречаться с Гленном. Хотел забыть Гленна. Злого. Разочарованного. Холодного.
Джай морщится, встряхивая головой в попытке отогнать эти мысли. У него и в более стабильном состоянии внутри до сих пор что-то болезненно сжимается от таких воспоминаний.
Джай судорожно думает о том, что ему делать. И все, к чему он приходит, это то, что делать надо хоть что-нибудь. Чтобы поменьше думать, надо чем-то себя занять. Варианты с почитать книгу или посмотреть ящик отваливаются сразу же, потому что, во-первых, он вряд ли сумеет сосредоточиться хоть на чем-то из этого, а, во-вторых, в доме Гленна всегда была достаточно специфическая литература и фильмотека. Джай решает приготовить блинчики. Почему бы и нет? Он кажется себе готовым к такому испытанию, а само занятие кажется ему достаточно привычным, чтобы Кеплер был уверен, что справится с ним.
С первого взгляда всегда кажется, что в кухне Гленна из еды есть только овощи, но Джай уже давно научился скрести в этой квартире по сусекам. Наскреб и в этот раз. Только не на блинчики, а на лазанью.
Джай и сам не сразу сообразил, что делает не тесто, а соус. Завис на месте, вдумчиво пытаясь понять, как так вышло, но, пожав плечами, продолжил свое занятие уже более сосредоточено. И все же не так просто было убежать от себя. Во время приготовления Джай несколько раз срывался прочь, зло решая, что вовсе не обязан находится здесь и, как нашкодивший щенок, ждать возвращения раздосадованного хозяина. Не было ничего сложного в том, чтобы открыть дверь и уйти. И так и следовало поступить с самого начала. Ну, или, по крайне мере, в тот момент, когда Джай уже смог держаться на ногах.
В первый раз Кеплер срывается в спальню за курткой и обувью, но перед входной дверью сдается, кидая свои вещи вновь на пол и возвращаясь к соусу. Во второй раз Джай сдается еще на полпути к двери, зло морщась, но не имея сил заставить себя уйти из этой квартиры. Гленн все же впустил его, хотя мог и проигнорировать. Джай старается гнать от себя мысли о том, что в Рэдвуде всегда было слишком много чувства сострадания. Этой блядской жалости! Джай до дрожи в руках не хочет вызывать в Гленне жалость. Не хочет разочарованных, уставших взглядов и нудных выяснений отношений. Не хочет быть нелепым неудобством в жизни Рэдвуда или вызывающей стеснение и стыд историей. Но Джаю неудержимо кажется, что он уже успел стать всем этим вместе взятым. И парень вновь яростно пытается сосредоточиться именно на приготовлении, а не на мыслях. И лазанья растягивается в небывало долгое действо, потому что Кеплер периодически подвисает на месте, не в состоянии справиться с адом в своей голове, а иногда, буквально, забывает, что чем-то вообще занят.
Кеплер ставит таймер на духовке, в надежде, что он не даст ему забыть о лазанье, и она не превратится в чертовы головешки. А после, не зная, чем еще себя занять, Джай сидит напротив духового шкафа, тупо пялясь на то, как сырой фарш превращается в блюдо, а сыр, плавясь и отекая, начинает булькать пузырьками. В какой-то момент парень вспоминает о надкушенном яблоке и даже умудряется его доесть, не выблевав при этом свои кишки. Головная боль к тому времени окончательно прекратила заставлять Джая морщиться при каждом резком движении, осев где-то на подкорке навязчивым зудом, который уже вполне можно было игнорировать.
За окном начинает темнеть, когда срабатывает таймер, а от запаха наверняка неплохой лазаньи Кеплера уже, буквально, мутит. И даже приоткрытое окно не помогает убрать въедчивый запах еды из квартиры. Джай, хмурясь и морщась, радуется лишь тому, что за густым запахом соуса вряд ли можно будет угадать запах выкуренной им прямо в квартире сигареты, о которой он почему-то до сих пор переживает, как шестнадцатилетний пацан. Джай слишком отчетливо помнит, что запах сигарет Рэдвуду не нравится, а запах конкретно тех сигарет, что курит сам Джай, находится едва ли не под запретом. И Кеплер вновь зло думает, что такие мелочи теперь уж точно не должны его заботить. И после этой самой мысли его опять накрывает удушливая волна тоски, сожалений и почти что отчаяния.
Джай думает, что надо принять душ. С его образом жизни грех не воспользоваться такой возможностью, пока она у него есть. В ванной Рэдвуда, как и во всей остальной квартире, все болезненно привычно и, одновременно с тем, по-другому. Опять, будто в гостях. Принимать душ в гостях всегда немного неловко, но Джай переступает через это смущение. С его образом жизни он уже давно не может позволить себе подобное смущение.
Джай долго торчит под горячими струями, разглядывая в зеркале свои красные глаза и синяки под ними, выступающие ребра и розы на острых ключицах. Джай морщится, понимая, что исхудал, питаясь последние месяцы через раз и абы чем. Джай морщится, думая, что на самом деле просто слишком размяк, живя у Гленна и пытаясь быть таким, каким никогда не был. Вся эта размеренная жизнь с обедами и сном в мягкой кровати уже давно была не про него, и не имело смыла даже пытаться. Но к хорошему быстро привыкаешь.
Джай по привычке, выработанной годами кочевой жизни, быстренько стирает свое белье и носки, развешивая все это на сушилке и натягивая узкие джинсы на голую кожу. Он забыл взять полотенце, поэтому по плечам и спине бегут назойливые струйки воды, пока он тащится в спальню Гленна за упущенной деталью. И в шкафу Джай снова надолго зависает, обнаружив скорбную стопочку своих вещей на отдельной полке. Кеплер думал, что уже никогда не увидит эти футболки, которые Гленн, наверняка, должен был выкинуть сразу же вслед за выкинутым Джаем. И Джай с тяжелым вздохом пытает затоптать робкие ростки надежды, пробивающиеся в его сознании. И это удается на удивление просто, стоит только вспомнить, почему он оказался сейчас в подобном состоянии и в этой квартире. «Это для него слишком», - эхом напоминает сам себе Джай, выдергивая первую попавшуюся футболку из стопки и натягивая ее на себя. Волосы так и остаются невысушенными, но Джай не вспоминает об этом, увлеченный своей находкой.
Все еще нестерпимо хочется «добавки», но Кеплер даже не тешит себя надеждой отыскать ее среди обнаруженных вещей. Он никогда не приносил ничего в эту квартиру и уж тем более не хранил здесь. Принес лишь однажды, и посмотрите, где после этого оказался.
На улице успело полностью стемнеть, а Джай блуждал в «четырех стенах», раздумывая над утренней паникой и придя к мнению, что она была преждевременной. Кому какое дело, куда ушла партия? Главным было в срок вернуть деньги, и время на это у него еще было. Жалось о потраченном в безделье дне не успела осесть в голове Джая, потому что он почти сразу пришел к выводу, что отходняк все равно надо было где-то пережить, и, если уж так вышло, то почему бы не здесь? Правда Джай не совсем понимал, почему Рэдвуд его впустил и, более того, зачем заставил остаться? Кеплер был уверен, что уже этой ночью вновь окажется на улице, вынужденный искать какую-нибудь вписку, и с радостью предпочел бы избежать при этом неудобной встречи и еще менее удобного разговора с Гленном, которые, парень был уверен, обязательно случатся по приходу хозяина квартиры домой. Но заставить себя уйти раньше, чем вернется Рэдвуд, Кеплер так и не смог. Это было бы слишком подло и неблагодарно даже по меркам Джая, хоть благодарность Джая, наверняка, была последним, что требовалось Гленну.
Мысль о том, что, должно быть, скоро доктор должен вернуться, неприятно резанула нервы. Джай не знал, чего ему ожидать и что говорить. Он не знал даже, как смотреть в глаза Гленну. Теперь уже не только потому, что боялся увидеть в них лед, но и потому, что сегодня подтвердил все слова Рэдвуда о плачевности его образа жизни своим собственным примером. И к сердечным переживаниям скоро должна была неотвратимо присоединиться раздавленная гордость. Будто Джаю в жизни и без этого не хватало поводов для волнения.
Не умея справиться с нервами, уставший и, буквально, истонченный выматывающим днем, Джай не нашел ничего лучшего, чем, прихватив найденную пачку сигарет, отправиться на балкон. Пепельницы, конечно, здесь уже не было, но Кеплеру было все равно. Так же все равно, как и то, что босым ногам было холодно, волосы еще не до конца высохли, а на улице была вообще-то зима. Парень методично выкуривал одну за другой, поджигая каждую последующую сигарету о тлеющий окурок предыдущей.
Отредактировано Jai Kepler (30.05.2016 17:15:26)