day seven. I can't believe i'm clean!
day eight. everyone says i look better.
day nine. the parasites are panicking.
day ten. they seem amazed that i'm alive!
Санта-Моника.
Джай в душе не ёб, что можно ждать от этого города, но при любом упоминании Калифорнии воображение услужливо подкидывало красивые пляжные пейзажи, море с белоснежными барашками на пиках волн и загоревших, зарумянившихся до хрустящей корочки сёрферов.
Кеплер вздохнул.
Третий раз за последний час, что они сидели в зале, ожидая свой рейс. Третий раз из тех, что он сам за собой заметил.
Гленн — совершенно неожиданно — решил проявить чудеса непоколебимого упорства и тем самым сильно выбил и без того подавленного Кеплера из колеи.
— Отпуск, — возвестил док, придя однажды домой среди череды одинаково звонких и цветущих поздневесенних дней.
— Эээ, — слово звучало как-то инородно, непривычно. Будто принадлежало не этой жизни. Не его — Джая — жизни. — Окей… Я понял. Мне прям сейчас свалить или ты хотел бы, чтобы я присмотрел за цветами? — вопрос вышел излишне едким — резче, чем Кеплер хотел бы его сделать. Особенно если принимать во внимание тот простой факт, что у Гленна дома не было ни единого цветочного горшка. Но колкость сарказма имела себе весомое оправдание: известие дока, действительно, стало невъебенным сюрпризом. Джай не ожидал. Как-то даже забыл в кутерьме собственных страданий, проблем и загонов, что вокруг живут обычные люди, которые всё ещё ходят в обычные отпуска. Как-то потерял в плотной ауре докторского спокойствия осознание, что это не его дом и рано или поздно придётся искать новый.
Но нет. Для Кеплера в отпуске дока предусматривалось другое, совершенно особенное место. Место рядом с ним, и Джай посейчас не имеет ни малейшего представления, как ему к этому относиться.
Как он к этому относится? Ко всему этому.
Под «этим» Кеплер понимает много чего. Почти всё. И потому «это» выходит настолько размытым и неточным, что дать ему какую-то единую оценку становится практически невозможно.
Как он относится к тому, что док его не прогнал? Подозрительно. С ощущением вечного одолжения, чей срок однажды должен закончиться, терпение — лопнуть, кредитный лимит — исчерпаться. Но никто не спешит называть точных дат и не даёт ориентиров, знаков-подсказок, которые сказали бы: скоро. И пускай никакие упреждения всё равно не смогли бы подготовить Кеплера к окончанию этого спонтанного сиквела их с доком отношений, он всё же предпочёл бы знать о подобном заранее.
Как он относится к тому, что док знает? Стыдливо — но лишь той частью себя, что ежесекундно не стремится бросить любые самонадеянные попытки борьбы за другую — правильную, праведную — жизнь и не желает оказаться где-нибудь под солнцем Колумбии, чтобы зарыться лицом в целую гору белого "снега". Бывших наркоманов не бывает, не тешьтесь надеждами.
Кеплер чувствует себя слабым и уязвимым, тем сильнее колются иголки его самозащиты, вонзаясь не только вовне, но и в него самого, на манер обоюдоострого меча, карающего всех без разбору.
Как он относится к поездке к морю? Скептично. Если бы они ехали на машине, а не самолётом, то ощущение, будто Гленн пытается довезти к побережью хрупкую китайскую вазу так и не оставило бы Джая. Теперь же он ощущает себя так, будто два престарелых пидораса — два Элтона, мать его, Джона — везут свои обрюзгшие, изнеженные тела погреться под солнышком в нелепой попытке изобразить подобие нормальной семьи.
Такие спонтанные, импульсивные поступки никогда не были фишкой Гленна, а потому Джая разъедает любопытство и бесконечные почему-почему-почему. Почему море? Почему Джай? Почему сейчас? Почему вдвоём? Конечно, ни одно из них он не озвучивает вслух. Конечно, док не торопится самостоятельно прояснить ситуацию. Отпуск. Так просто, будто они гоняли отдыхать дважды в год на протяжение последнего десятка лет, и вот в этот раз их выбор пал на теплое западное побережье.
Джай хочет купить себе воды. Джай просит Гленна не идти вместе с ним, потому что он не маленький, он способен сам купить себе необходимое, у него есть деньги. Джай догадывается, почему док не хочет отпускать его одного, и эта догадка скребет по всему его существу корявыми стеклянными когтями: от первого позвонка до плюсневых косточек стоп. Джай чувствует на себе взгляд. Он чувствует его на протяжении последней пары месяцев: осторожный, но внимательный. Так смотрят матери на маленьких, только-только пошедших детей, чтобы успеть сорваться с места и подхватить ребёнка, если тот соберётся упасть. Джай очень старается не падать, хоть и получается у него это раз через три. Взгляд Гленна вызывает в нём противоречивые чувства. Иногда он льстит, позволяя чувствовать себя нужным, желанным и неодиноким. Иногда — злит, когда ломает так сильно, что нет никакой возможности играть и актёрничать. В такие дни всё настолько очевидно, что граница ненависти размывается, и у Кеплера не получается точно отследить момент, когда ненависть к своему слабоволию перетекает в ненависть к проницательности Гленна. А ещё страх. Страх открыть глаза на следующий день и услышать, что всё кончено, что док устал, что он больше не верит, не нуждается, не будет. И ничего не будет. И Джай останется наедине с осознанием, что всё проебал своими же стараниями.
Сегодня взгляд дока вызывает странную помесь усталости и стыда, и Джай, несмотря на то, что настоял на единоличном походе за водой, остаётся в поле зрения Рэдвуда. Намеренно. Не желая докучать ему сильнее, чем уже есть. Он покупает пару банок колы в ближайшем автомате, думая о том, зачем Гленн решился купить пару билетов до Калифорнии. Зачем усложняет свою жизнь, подобрав, как котёнка с улицы, безнадёжного парня. Зачем продолжает разговаривать с ним, объяснять, пытаться что-то поменять не столько в жизни, сколько номинально в голове Джая. Эти «зачем» засели в мозгах Кеплера ещё в феврале, но до сих пор скачут по его черепной коробке резиновыми мячиками в поисках верных ответов.
Очень легко списать всё на широту души и доброту Гленна. Но это кажется неправдоподобным.
Очень легко списать всё на желание дока иметь при себе зависимого — от веществ, от него самого, от любой подходящей мелочи — любовника. Ещё менее правдоподобный расклад.
Джай устал от бесконечного поиска ответов, от бесконечной ломки и от себя самого. И, кажется, его начинает знобить.
— Держи, — Кеплер отдаёт банку Гленну и плюхается рядом, обратно на своё место. Они уже прошли регистрацию, до взлёта есть время. Делать совершенно нечего. Джай облокачивается не на спинку кресла, а на плечо дока. Всего пара месяцев — и он уже снова привык к этому плечу, рукам, всему человеку рядом. А может, так и не успел отвыкнуть. — Нам долго лететь? Где мы будем жить? В бунгало прямо на побережье или ты предпочитаешь отели?
[icon]https://pp.userapi.com/c844520/v844520734/878c0/2R9sC10ztO8.jpg[/icon]
Отредактировано Jai Kepler (24.06.2018 23:29:30)